help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В январе работа по направлению «Наука» была организована совместно с научно-методическим Центром педагогического мастерства города Москвы. Куратором смены выступил председатель ЦПМ по математике Всероссийской олимпиады школьников, руководитель национальной команды России по математике, член Консультативного совета Международной математической олимпиады, заслуженный работник высшей школы Назар Агаханов.

Педагог отметил, что на участие в январской математической смене было подано более 3000 заявок. Прошли отборочный тур и получили путевку в «Сириус» 200 школьников Центрального и Северо-Западного федеральных округов России. Математические способности воспитанники совершенствовали с преподавателями из состава жюри Всероссийской математической олимпиады и педагогами ведущих вузов страны.

– Отборочный тур на математическую смену в указанных регионах проходил в один назначенный день в рамках «Турнира Ломоносова». Для ребят, прошедших конкурс по количеству набранных баллов, педагоги смены в рамках образовательной программы подготовили ряд тем на повышение математической культуры. По каждой из этих тем была проведена серия занятий, – рассказал о программе для математиков директор Президентского физико-математического лицея № 239 (г. Санкт-Петербург) Максим Пратусевич. Сам педагог провел для школьников «Сириуса» серию лекций по теме «Изучение алгебры в профильных классах».

Кроме того, в январе в рамках направления «Наука» в «Сириусе» была организована работа Школы математики и теоретической информатики. Участниками проекта стали 50 юных математиков (победителей и призеров Всероссийских профильных олимпиад) из 14 регионов, в числе которых республика Татарстан, Удмуртская республика, Курганская область, Красноярский, Краснодарский край, Москва и Санкт-Петербург. Главная цель работы Школы – «на доступном языке познакомить школьников с современной математикой высокого уровня».

Руководителем проекта выступил Станислав Смирнов – профессор, лауреат Филдсовской    премии, руководитель лаборатории им. П.Л. Чебышева СПбГУ, сопредседатель Общественного совета при Министерстве образования и науки.

Традиционно образовательная программа по направлению «Наука» была разработана таким образом, чтобы заинтересовать воспитанников всех направлений. В рамках лекций по, так называемой, «гуманитарной математике», воспитанники занимались не только вычислениями, но и, например, познавали, как великие художники использовали ленту Мебиуса и геометрию Лобачевского в создании своих графических и сюрреалистических сюжетов. 

- Здесь происходило много интересного. Скучать было некогда – каждый день новые лекции. Мне понравился формат, в котором мы работали: не просто прослушали лекцию, а закрепляли знания. Нам давали домашние задания, которые помогала тренировать полученные навыки. Также в рамках Школы математики мы прошли много интересующих меня тем, например, «Треугольник Паскаля», - рассказывает юный математик Екатерина Имайкина (14 лет, г. Белгород).

Так, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой информатики, математики и физики гимназии г. Фрязино, член центральной предметно-методической комиссии по физике Всероссийской олимпиады школьников, Сергей Кармазин научил ребят решать задачи на постоянную и среднюю скорость графическими методами.

О сути и свойствах нанотехнологий, а также новом направлении в науке, связанном с переходом веществ в наноразмерные состояния, участникам январской смены рассказал заведующий кафедрой физической химии Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», доктор химических наук, профессор Михаил Астахов.

Программа смены «Литературное творчество» собрала 77 одарённых школьников из 35 регионов России. Например, юные корреспонденты, писатели и критики с интересом познавали «Маленькие секреты большого эфира». Лекцию с таким названием для школьников провела член правления Союза журналистов, член жюри конкурса «Золотое перо» Ирина Иванова.

-  Занятия в рамках моей смены дали новый опыт. Я освоил формат интервью, научился работать с большим объёмом информации, адаптировать тексты, - делится впечатлениями Александр Сулимов (14 лет, город Стародуб Брянской области) из направления «Литературное творчество».

Воспитанники направления «Хореография» занимались под руководством педагогов Московской государственной академии хореографии (МГАХ). Старший преподаватель кафедры классического танца Тамилла Булгакова провела серию мастер-классов, во время которых юные балерины выполняли упражнения на развитие концентрации.

- После занятий в «Сириусе» у меня стало многое получаться. Понравились занятия по теме «История хореографии», «Классический танец». Особенно интересно было на мастер-классе по актерскому мастерству. Мы тренировали внимание и учились сосредоточиваться через игры – в парах  и с мячом, - рассказывает Елизавета Циммерман (10 лет, город Ноябрьск). - Мы учились разыгрывать немые сцены на темы «Внезапные гости», «Как ты провел 31 декабря».  А еще я освоила упражнение «складочка» – оно теперь у меня очень чисто получается.

О сочетании музыки и прозы, соединении разных областей искусств в необычных художественных формах – ритмодекламации и мелодекламации участникам январской смены рассказывала кандидат искусствоведения, преподаватель Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Елена Потяркина.

Для юных музыкантов-инструменталистов в «Сириусе» серию мастер-классов по сценическому движению провел старший преподаватель кафедры сценической пластики Российской академии театрального искусства (ГИТИС) и Московского института телевидения и радиовещания «Останкино» Руслан Насибулин.

Совершенствовать мастерство акварельной живописи 35 юным художникам в январе помогали педагоги Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.

Особенностью спортивной смены стало проведение Второго этапа Открытого первенства Москвы по хоккею. Соревнования, в которых приняли участие 195 хоккеистов 2004-2005 годов рождения – сильнейшие спортсмены хоккейных клубов Москвы, Московской и Ярославской областей – проходили в рамках традиционных турниров на «Кубок Сириуса».

О том, как закалить спортивный характер, юным спортсменам рассказали ветераны клуба «Легенды хоккея»: 2-кратный чемпион мира Александр Мартынюк и олимпийский чемпион, 6-кратный чемпион мира Владимир Мышкин. Легенды советского спорта провели мастер-классы на льду и в тренировочных залах, встретились с ребятами в рамках празднования 70-летия отечественного хоккея.

- Здесь здорово. Мне понравилось, что нам преподавали школьные предметы не как обычно в школах, а по модулям: в течение учебного дня мы изучали только одну дисциплину, в другой день – другую. Это очень удобно. Понравились ледовые площадки, на которых мы играли и тренировались. С нашим тренером мы осваивали упражнения на скорость, на владение клюшкой, работали над положением рук, отрабатывали броски. Очень запомнились аттракционы в «Сочи Парке» и экскурсия на «Красную Поляну», - Алексей Васильков (12 лет, г. Москва).

Возможность задать свой вопрос кумирам выпала и 54 юным фигуристам. О том, как завоёвывают медали высшей пробы, ребятам рассказывала заслуженный тренер России по фигурному катанию, заместитель руководителя Фонда «Талант и успех» по направлению «Спорт» Нины Мозер и ее воспитанники, серебряные призеры Чемпионата России 2016-го года, победители Финала Гран-при по фигурному катанию 2016-го года во Франции. Евгения Тарасова и Владимир Морозов, которые сразу из «Сириуса» поехали на Чемпионат Европы, завершившийся в это воскресенье, 29 января, в чешской Остраве, где завоевали золотые медали.

 

 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!