help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Программа «Глобальные большие вызовы», которая проходила в «Сириусе» с 8 по 21 марта, окончилась большой научной конференцией, где команды презентовали итоги работы. 

В «Глобальных больших вызовах» принимали участие 90 школьников: 40 – из 20 иностранных государств (в том числе Бразилии, Туниса, Казахстана, Боливии, Китая, Египта, Алжира, Германии), а также 50 – из 30 регионов Российской Федерации. Эти ребята были отобраны после детской программы, которая проходила в рамках Всемирного фестиваля молодежи. «Глобальные большие вызовы» были посвящены проектной деятельности в области науки и технологий. Школьники под руководством представителей компаний – партнеров «Сириуса» решали задачи по шести направлениям: «Генетика и биомедицина», «Новые материалы», «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение», «Умный город и безопасность», «Космические технологии» и «Экология и изучение изменений климата».

«Для "Сириуса" эта программа во многом уникальна. В этот раз к нам приехали участники не только со всех уголков России, но и со всего мира. Над проектными задачами, сформулированными нашими индустриальными партнерами, ребята трудились в составе команд, собранных из школьников разных стран. Это важно, поскольку дает возможность ребятам приобрести опыт международного взаимодействия. Он пригодится им в будущей профессиональной и научной карьере – вызовы, стоящие перед миром, зачастую невозможно решить в рамках отдельно взятой страны. “Сириус” будет и дальше развивать международное сотрудничество в области образования и науки, а прошедшая программа станет пилотной в этом направлении», – отметил заместитель руководителя фонда «Талант и успех» - директор департамента науки Антон Гусев.

В конце программы ребятам нужно было представить итоги работы, а также ответить на вопросы экспертов и других участников программы. 

Одна из команд в направлении «Умный город и безопасность» презентовала на конференции социальный проект «умного дома» для людей «серебряного» возраста. Участники команды представили концепцию модели такого дома, куда вошли датчики движения, дистанционное управление приборами, контроль за освещением и другие составляющие. Школьники представили минимальный комплект устройств для реализации задумки и представили механику «умного дома». Самым важным компонентом проекта стала разработка информационного сопровождения. 

«Мне бы очень хотелось, чтобы жизнь наших бабушек и дедушек была безопасной и комфортной. Именно этим целям отвечает наш проект. Акцент в нем сделан именно на обучение старшего поколения. Недостаточно внедрить в дом или квартиру “умные гаджеты”. Очень важно, чтобы человеку было удобно их применять. Для этого мы разработали подробное цифровое пособие о том, как обращаться с тем или иным оборудованием. Также концепция нашего проекта предполагает помощь цифровых кураторов – это люди, которые при необходимости будут обучать пожилых людей пользоваться теми или иными приборами вживую или по телефону», – рассказал участник проекта из Иркутской области Марк Волков

Полина Зяблых из Челябинской области в составе команды работала в направлении «Генетика и биомедицина». Ребята изучали гены, контролирующие окраску цветка у львиного зева. Такие исследования позволяют выявить закономерности формирования окраски и помогают селекционерам создавать декоративные растения с нужными характеристиками. 

«Я увлекаюсь биологией, а благодаря “Сириусу” впервые попробовала себя в проекте по генетическим технологиям. Мы сами делали ПЦР-тест, самостоятельно проводили анализ и формулировали выводы, я получила возможность поработать на спектрофотометре, приборах для электрофореза. Проектная деятельность на программе позволила не только получить новые знания и практические навыки, но и в целом расширить картину мира. Я раньше не погружалась в вопросы генетики, а благодаря проекту увидела, как это интересно. Я сейчас учусь в 10-м классе, и у меня еще есть время точно определиться, с какой сферой связать жизнь. Я не исключаю, что продолжу развиваться в генетике», – поделилась впечатлениями участница из Челябинской области Полина Зяблых

Одним из проектов в направлении «Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение» стала разработка фотобанка. Ребята представили проект по идентификации и поиску людей по фотографии. 

«Всего две недели назад завершился Всемирный фестиваль молодежи. По итогам этого глобального мероприятия только профессиональные фотографы сделали свыше 5,5 тысячи фотографий, которые хранятся в открытых фотобанках. Найти нужные снимки в таком многообразии непросто. Поэтому мы предлагаем свое решение – поисковик, который позволяет искать фотографии по любому референсу из открытого фотобанка. Работа строится так: мы загружаем снимок человека и даем ссылку на фотобанк. Наша модель машинного обучения производит поиск и выдает все обнаруженные фото. Важно, что наш поисковик ищет именно по конкретным фотобанкам, а не в целом по интернету. Это позволяет добиться значительно более точных результатов», – рассказывает участник программы Алексей Близниченко из Севастополя. 

Команды в направлении «Космические технологии» разрабатывали концепцию и модель нового космического корабля для исследований Луны. Участники с направления «Экология и изучение изменений климата» продумывали идею экологического парка, а представители «Новых материалов» работали над проектом по обновлению зонда в космическом микроскопе, который находится на орбите Земли.

В конце программы «Глобальные большие вызовы» школьникам и педагогам-наставникам вручили сертификаты. Участники получили возможность поделиться впечатлениями о проделанной работе и познакомиться с результатами работы коллег. 

 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!