help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

На ноябрьскую хореографическую смену в «Сириус» собрались 58 воспитанников балетных школ из Самарской и Ростовской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа. Обязательный пункт специализированной образовательной программы – мастер-классы ведущих артистов и педагогов балета.

Для ребят из старших балетных классов – юных артистов Ростовского колледжа искусств – мастер-класс по теме «Классический танец» провела солистка Большого театра Светлана Уварова. 

Педагог Уварова работает с учениками по методике русской балетной школы Агриппины Вагановой, великого балетмейстера, автора книги «Основы классического танца», в которой прописывается особая роль и значение в танце слаженных движений рук, корпуса и головы.

– Сегодня мы работали над правильностью позиций рук, над координацией в прыжках, над выворотностью. Также осваивали новые элементы в прыжках – рассказывает о программе занятия балетный педагог.

По Вагановой, важна «рабочая роль рук», которые не только служат украшением танца, но и помогают исполнению самых сложных движений. Когда-то это открытие великого балетмейстера стало ноу-хау для всего балетного мира, сегодня это практическое знание, на котором строится теория классического балетного танца.

На своих уроках мастер Уварова особое внимание обращает на академизм исполнения, точность и правильность движений. Для того, чтобы элементы танца не выглядели отрывисто, непластично, мало отточить технику и довести движения до совершенства, по мнению педагога, нужно вдохнуть в них… жизнь. Все эти важные для балета детали таятся в том, что рядовому обывателю может показаться не важным: в наклоне головы, взгляде, улыбке артиста.

Некоторые из ребят о таких тонкостях балетного искусства услышали впервые. Тем внимательнее они слушали педагога. Григорий Демин, студент Ростовского колледжа искусств, относится к себе требовательно:

– С постановкой корпуса и ног у меня сложностей не возникло. Работать над прыжками – но для этого нужно время и терпение. Сразу четкими они получаются редко. Ну, а сложнее всего, конечно, дается вращение.

Некоторое время назад одногруппница Григория Полина Аснина принимала участие в региональном хореографическом конкурсе, где исполняла композицию на музыку вальса П. И. Чайковского. Признается, что «Теперь, после занятий с мастером, сможет исполнить свою партию лучше. Обретенные на мастер-классе навыки – на вес золота». 

Впереди – обязательный для подведения итогов смены отчетный концерт, к которому юные артисты начинают готовиться с первых дней занятий в «Сириусе». Ребята знают, что лучшие хореографические номера будут отобраны для программы Гала-концерта в честь Закрытия смены. Для каждого из участников – это огромный стимул и мотивация для старания на занятиях в классе и репетициях.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!