Образовательный центр «Сириус» приглашает школьников 7–11 классов пройти четвертый цикл дистанционного проекта «Уроки настоящего». Задачу, посвященную креативному искусственному интеллекту, представляет Сбербанк, являющийся одним из лидеров в сфере ИИ в России.
Цикл «Уроки настоящего: креативный искусственный интеллект» посвящен современным генеративным моделям ИИ. Креативный искусственный интеллект – тренд последних 2-3 лет. Современные алгоритмы ИИ могут дописать за вас рассказ, нарисовать картину, создать 3D-модель или видеоролик и многое-многое другое. Зачастую результаты творчества машин вызывают легкую улыбку или даже смех, но иногда их бывает очень трудно отличить от человеческих.
Подробнее о том, что такое искусственный интеллект и может ли он творить расскажет эксперт цикла Михаил Мартынов, исследователь данных Управления перспективных технологий AI в Сбере.
Онлайн-лекция пройдет 8 декабря 2022 года в 14:00 (мск). Присоединиться к трансляции и задать в прямом эфире вопросы спикеру могут все желающие, интересующиеся сферой больших данных, искусственного интеллекта и машинного обучения.
Трансляция лекции состоится в сообществе «Уроки настоящего» ВКонтакте https://vk.com/sirius_lessons.
Креативный искусственный интеллект — одно из наиболее перспективных направлений развития AI-технологии. Перед началом цикла Михаил Мартынов поразмышлял на тему, может ли искусственный интеллект быть по-настоящему креативным и что он умеет на сегодняшний день.
– Что такое генеративные модели ИИ?
– Это модели, которые что-то генерируют, создают, например, картинку или музыку из текста, 3d-изображение из 2d-изображения и т.д. Другое название, которое широко применяют к такому искусственному интеллекту, — креативный искусственный интеллект. Он и был выбран темой нашего цикла «Уроков настоящего».
– Зачем нам нужно то, что ИИ может, умеет творить? Почему мы развиваем это направление?
– В сфере ИИ есть такое понятие, как сильный искусственный интеллект, т.е. фактически разум, способный заменить человека в выполнении широкого круга задач. Каждый день мы работаем над тем, чтобы модели ИИ стали более мультизадачными, т.е. могли бы выполнять более разнообразный функции. Творчество — неотъемлемая часть человеческой натуры и это именно то, что может приблизить современные модели к сильному искусственному интеллекту. Фактически, это шаг вперед в развитии всей сферы искусственного интеллекта.
– А как могут школьники развиваться, совершенствоваться в этом прямо сейчас?
– Ребята могут придумывать для себя простые кейсы с использованием уже готовых моделей и делать маленькие шаги. Сейчас есть множество библиотек и готовых решений. Также они могут посмотреть, как работают компании, которые применяют AI, например, Сбер или Тесла. Их задача — найти «точку входа» в ИИ, которая им ближе, и которую они сформируют для себя из библиотек данных, научных статей, результатов других команд.
– Работа над вашим кейсом в «Уроках настоящего» может быть продолжена после цикла?
– Мы советуем оформить созданные объекты в пространство виртуальной реальности. Так можно создавать целые пространства в соответствии со своим замыслом. Об этом мы подробнее расскажем в ходе цикла.
Чтобы присоединиться к проекту «Уроки настоящего» руководитель студии — школьник-старшеклассник, желающий создать студию и самостоятельно собравший команду от 5 до 7 школьников 7–11 классов, — подает заявку на сайте scienceclass.sirius.ru и прикрепляет к ней согласие директора образовательного учреждения на организацию студии.
Школьники, подавшие заявки прямо сейчас, еще успеют подключиться к решению задач четвертого цикла. В декабре ребят ждут две задачи от компаний–партнеров «Сириуса». Помимо Сбера свою задачу представил СПбГУ: школьники познакомятся с психолингвистическими исследованиями и изучат восприятие речи детьми.
Подать заявку на участие в проекте
Справка о партнере цикла
Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На его долю приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк разрабатывает и применяет технологии ИИ в финансах, образовании, медицине и других сферах.
Справка о спикере
Михаил Мартынов, исследователь данных Управления перспективных технологий AI в Сбере. Выпускник МГТУ им. Баумана и Высшей Школы Экономики. Помимо этого, он окончил Британскую Высшую школу дизайна по направлению game design. Сфера интересов Михаила — применение ИИ для создания развлекательного контента, игр, дополненной реальности.