help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Впервые в этом году на программе по хореографии преподавала солистка Казахского национального театра оперы и балета имени Абая Алия Сапугова. В преддверии августовской программы балерина рассказала о работе с юными танцовщицами и особенностях русской балетной школы. 

- Несмотря на то, что сейчас вы работаете в Казахстане, балету вы учились в России? 

Да, мне посчастливилось окончить Академию Русского балета имени А.Я. Вагановой, и я безгранично благодарна своим родителям, которые смогли отправить своего ребенка в Ленинград. Я поступила, и наш класс попал в руки потрясающих педагогов. Классику преподавала Ольга Дмитриевна Искандерова. Она вела нас 5 лет, а на курсах мы уже разделились, и я училась у Елены Викторовны Евтеевой. Это потрясающие мастера, благодаря им я получила вагановскую школу. 

- Есть ли различие между балетными школами Казахстана и России?

Различия, конечно, есть. Но когда происходило становление школы в Казахстане, в 30-е годы XX века, на нее огромное влияние оказал Александр Владимирович Селезнев, приехавший из Ленинграда. Он учился на вечерних курсах в Академии Русского балета, а потом переехал в Алма-Ату. Он решил, что там нужно вводить методику Агриппины Вагановой, и так началось профессиональное хореографическое образование в Казахстане. И потом, в советское время, это были и национальные группы, которые учились в Москве, в Ленинграде. И всегда критериями были Москва, Ленинград, эти высшие учебные заведения.

Сейчас в Казахстане главенствует вагановская методика. В Астане Академией хореографии руководит Алтынай Абдуахимовна Асылмуратова, прима-балерина Мариинского театра. У нее уникальный опыт: она балерина не только русского, но и английского, и французского балета.



- Методики, по которым вы работали с участниками программы «Сириуса», основаны на традициях альма-матер?

Сейчас я вернулась в Академию Русского балета на курс по педагогике балета, который ведет Татьяна Васильевна Черкашина. Как действующий педагог, она нам говорит такие вещи, которые не прописаны в методике классического танца. Вместе с ней мы очень подробно разбираем движение как теоретически, так и практически. Есть вещи, которые нужно пережить, увидеть. Например, какие могут возникать ошибки у детей, какая склонность больше, какие проблемы могут возникнуть при исполнении какого-либо движения. И все это мы объясняем, пропускаем через себя. Все это и есть методика Академии Русского балета, методика Агриппины Яковлевны Вагановой.

- За период обучения в Образовательном центре «Сириус» все ли юные танцоры успевают раскрыть свои таланты?

Хореографическое искусство требует длительного процесса обучения, но приезжающие в «Сириус» ребята все равно успевают раскрыться. Даже через несколько дней после начала программы чувствовалась их готовность работать, все требования педагогов исполнялись молниеносно. 

Не все получается сразу, это естественно. В профессиональной школе дети занимаются каждый день, и на спецпредметы выделено большое количество часов. А на программе все происходит очень стремительно, курс длится всего три недели. Но они успевают растанцеваться, что видно и на репетициях, и на отчетном концерте. Это колоссальный опыт для ребят! 

- Что дает вам, как хореографу, педагогу общение с молодыми исполнителями?

Процесс обучения я воспринимаю как взаимообмен. Когда ты отдаешь не только свой практический и теоретический опыт, но и колоссальное количество энергии и эмоций, то чувствуешь, как ребенок ловит эту волну. Когда он дает ответ – упорно занимается, выкладывается на репетициях, тогда и происходит отдача. Эти взаимоотношения очень сложные и важные. 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!