«Кому в метавселенной жить хорошо?» Такой вопрос задал директор по стратегическому маркетингу сервисов компании «Яндекс» Андрей Себрант. Специально для школьников Образовательного центра «Сириус» он провел открытую встречу.
Метавселенной называется сочетание предмета в физическом и цифровом мире одновременно: наличные и безналичные деньги, печатные и цифровые книги, а также сервисы по поиску такси или о прогнозе погоды. Таким образом, метавселенная – уже часть нашей жизни, даже без компьютерных игр и VR-очков.
«Многие лекторы задают вопрос в начале выступлений, а ответ дают в конце, но я хочу отойти от этого сценария и сказать сразу: в метавселенной хорошо жить тем, кто этот факт осознает», – с этими словами Андрей Себрант начал свою встречу с участниками июльских образовательных программ «Сириуса».
Существует много примеров метавселенной вокруг нас. Так, школьники узнали, что такое «цифровые понты» – одежда в виртуальном мире за реальные деньги. И «Умное пространство» – цифровой мир, который нас слышит безо всяких носимых устройств и реагирует на устные просьбы.
Также лектор напомнил об истории маленькой библиотеки имени Н.В. Гоголя в Санкт-Петербурге, которая создала свой виртуальный проект «Город Гоголя». Переход в онлайн, с которым помогла команда «Мастерская 15», расширил возможности музея: увеличилась площадь, появилось место для выставок о разных периодах жизни писателя и его произведениях; была реализована возможность моделировать экспонаты, которые сложно воссоздать в физическом мире; экскурсии стали доступны каждому вне зависимости от места жительства.
В конце встречи ребята спросили Себранта о том, существуют ли для школьников мероприятия от «Яндекса», которые позволяют узнать больше о внутренней рабочей среде. Представитель компании ответил, что таких проектов нет, но попасть в компанию можно после учебы на IT-кафедрах.
Вопрос о вреде метавселенной на развитие и продуктивность людей задала участница «Больших вызовов» направления «Передовые производственные технологии» – Дания Газизова. Ведь с каждым годом появляется все больше сервисов доставки еды из супермаркетов, ресторанов, онлайн-магазинов одежды, цифровых книг и других товаров, и получается, что ходить в офлайн-магазины совсем необязательно. Не лишает ли это человека самостоятельности и дееспособности?
«Люди никогда не останутся на одной стороне: виртуальной или реальной. Цифровая сторона мира только сокращает время там, где это возможно, например, можно вызвать такси через специальное приложение, узнать прогноз погоды на ближайший час, но это не заменяет живое взаимодействие», – подытожил лектор.