Участники конференции о роли региональных центров в проведении всероссийской олимпиады школьников, которая прошла в Образовательном центре «Сириус» 29–30 июня 2022 года, обсудили опыт проведения школьного этапа олимпиады, поделились успешными кейсами и договорились о межрегиональном сотрудничестве.
Представители региональных центров, приехавшие на конференцию со всей страны, приняли участие в нескольких сессиях: изучили особенности организации ВсОШ на всех уровнях, базу нормативно-правовых документов и особенности их использования на местах, получили индивидуальные консультации у экспертов «Сириуса» — членов Ассоциации школ-партнеров Центра — и обменялись опытом друг с другом.
«Благодаря пригласительному и школьному этапам многие школьники Воронежской области включились в олимпиадное движение. Ребята попробовали, поняли, что ничего страшного в этом нет. И, даже, если что-то не получилось на этом этапе, результаты не будут учитываться. А значит, отношение спокойное. Ребята просто решают задания в свое удовольствие, пробуют, ищут себя. Кстати, совсем не обязательно в олимпиаду включаются только круглые отличники. И это прекрасно, потому что олимпиада помогает школьникам лучше узнать себя, по-новому открыть тот или иной предмет», — отметила руководитель центра «Орион» Воронежской области Наталия Голева.
В республике Башкортостан во Всероссийскую олимпиаду школьников в этом году включились более 60 муниципалитетов — это более 300 тысяч участников.
«На мой взгляд, среди актуальных вопросов, связанных с организацией ВсОШ, — единый подход к проверке олимпиадных заданий на региональном уровне. Было бы полезно организовать обучение для членов и председателей предметных комиссий. Актуален вопрос совместных комиссий по узким предметам, например, испанскому, итальянскому, китайскому языкам. И очень важно межрегиональное взаимодействие. Мы уже проводим такую работу. У наших коллег в Челябинской области сильные физики, а у нас — химики. Ранее мы направляли наших детей на подготовку к коллегам, но хотим активнее наладить сотрудничество. Уже запланировали организовывать такие программы по обмену», — рассказала заместитель руководителя регионального центра «Аврора» республики Башкортостан Лия Искандарова.
Еще одним из решений кадровой проблемы может стать более активное привлечение студентов к работе жюри и предметно-методических комиссий, причем студентов как местных, так и столичных вузов.
«Ребята уезжают из своих регионов, да, но они, даже находясь в Москве или Санкт-Петербурге, по-прежнему заинтересованы что-то делать для своего региона, — считает ректор Адыгейского государственного университета, член центральной предметно-методической комиссии и член жюри всероссийской олимпиады школьников по математике, член Экспертного совета Образовательного фонда «Талант и успех» Дауд Мамий. — Регион должен задуматься, а как этих ребят включить в работу, в том числе со школьниками».
«Я много общаюсь с ребятами, и, увы, в единицах регионов студенты ощущают себя нужными, — добавляет директор Московского центра непрерывного математического образования, научный руководитель Центра педагогического мастерства, учредитель и член Попечительского совета Фонда «Талант и успех» Иван Ященко. — Им надо показать, что их труд нужен. Это задача вуза и регионального центра. Сделайте программу, оплатите им дорогу домой. Они и так приедут на малую родину, а так будет мотивация к работе».
Также в ходе конференции специалисты регцентров в тестовом режиме сами прошли задания Всероссийской олимпиады школьников из разных областей знаний: химии, физики, биологии. Одним из важных решений, озвученных в ходе встречи, стало решение о передаче онлайн-платформы «Сириуса» в субъекты для проведения региональных олимпиад.
Напомним, в 2022 году 4,3 млн человек приняли участие в пригласительном и школьном этапах на онлайн-платформе «Сириус.Курсы». Также в прошлом году Образовательный центр впервые принял на своих площадках финалы ВсОШ по информатике, физике и биологии.