help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В актовом зале Образовательного центра собрались участники направления «Наука» – 189 математиков из всех регионов России были готовы «казнить и миловать», если того потребуют нормы и правила русского языка. Ведь в русском языке не как в математике - «от перемены мест слагаемых меняется очень и очень многое».

Принято считать, что первой знаменитую фразу всех двоечников «про казнить», вошедшую в советский мультик «В стране невыученных уроков», придумала в письме к тюремщику своего мужа Эдуарда II английская королева Изабелла. От того, как настоятель бастиона Тауэр истолковал предписание еe величества, зависела его собственная жизнь.

Как часто наша с вами жизнь зависит от знаний орфографии и пунктуации и зачем нам нужен язык как таковой, Светлана Викторовна Друговейко-Должанская, преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), член Орфографической комиссии РАН, один из составителей «Школьного энциклопедического словаря “Русский язык”», член экспертного совета проекта «Тотальный диктант» решила показать ребятам на практике, предложив написать под диктовку всего одно предложение из текста Андрея Усачёва «Вкратце об истории Олимпийских игр», созданного детским автором для Тотального диктанта 2016 года.

Уважаемые читатели, предлагаем и вам пройти экспресс-тест на знание русского языка вместе с воспитанниками «Сириуса», правильно расставив знаки препинания в предложении. Вы можете переписать его на лист или выполнить задание в компьютере: мы сознательно убрали все «тире, запятые и скобки», оставив лишь точку в конце.

Основных причин было две во-первых во время баталий солдатам и офицерам некогда было заниматься спортом а ведь эллины так называли себя древние греки стремились тренироваться всё время не занятое упражнениями в философии во-вторых воинам хотелось поскорее вернуться домой а отпуск на войне не предоставлялся.

*Правильный ответ можно найти на сайте проекта Тотальный диктант

 – «Тотальный диктант» никогда не раскрывает информацию о том, сколько людей получили оценки ниже пятерки, – это внутреннее правило проекта. Тем не менее каждый год журналисты пишут, что «всероссийский диктант обнажил тотальную неграмотность населения страны». Но это не так – категорически не согласна научный эксперт Друговейко-Должанская. На самом деле «ничего страшного с русским языком не происходит», и заявление о том, что «современная молодёжь безграмотна», лишь разновидность общественного мифа. Из года в год результаты Тотального диктанта стабильно доказывают, что количество отличников в области русского языка не становится больше или меньше – это 2-3% всех участников.

100 тысяч человек во всем мире – собственный рекорд, который поставил и побил проект «Тотальный диктант», начавший свою историю в 2004-ом году с флешмоба 200 студентов Новосибирского госуниверситета (НГУ). 

Результаты проверочных работ, по мнению Светланы Викторовны Друговейко-Должанской, не могут быть приговором обществу.  Они скорее должны стать поводом задуматься о роли и основной функции «великого и могучего».

В тот момент, когда сообщество – взрослые и дети, вслед за филологами и лингвистами – осознает, что язык прежде всего нужен для КОММУНИКАЦИИ, а не для того, чтобы знать и не применять большинство школьных правил орфографии и пунктуации, в тот самый момент школьный разбор предложения по частям превратится из отдельного знания в инструмент для логичной расстановки знаков препинания в предложении. 

И тогда никому из нас уже не составит труда без ошибок «поставить статую золотую, пику держащую», а не «статую, золотую пику держащую», как однажды вышло в Средние века при дворе одного европейского монарха.  

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!