Все материалы ребята подготовили на программе «Литературное творчество», которая в октябре была посвящена журналистике.
В октябре на программе «Литературное творчество» со школьниками работали авторы ежемесячного профессионального издания «Журналист». На установочной лекции и личных консультацях они учили ребят основам мультимедийной журналистики: искать и обрабатывать информацию, создавать из нее цельную конструкцию, адаптировать объемный материал для интернет-среды и дополнять его качественным визуальным контентом.
Темы для своих материалов ребята выбрали самые разные. Например, в статье «Поэзия умерла?» школьники обращаются к стихам современных исполнителей, анализируют тексты песен и даже приводят статистику о том, где современная молодежь предпочитает читать стихи. В тексте «А мы тут плюшками балуемся: пирамида возможностей российского школьника» ребята рассуждают о том, как пополнить портфолио новыми грамотами, выиграть гранты или даже поездки к морю в лучшие детские центры России.
«Жизнь в космосе: тогда и сейчас» – это лонгрид о том, как устроен гигантский исследовательский комплекс МКС, какие задачи на его борту решают космонавты и что из себя представляет распорядок дня человека, который «ходит на работу» далеко за переделы земли. Материал «Традиции вне времени: от татарского Сабантуя до финской Калевалы» – о разнообразии традиций и обычаев народов России. Ребята провели большую исследовательскую работу, чтобы рассказать о том, как живут сибиряки, якуты буряты, чуваши, казанские татары.
Мнения родителей, детей и психологов о границах в воспитании и общении ребенка с семьей ребята привели в коллективной работе «Присматривать нельзя следить: цифровой родительский контроль». Школьники даже провели и описали эксперимент о том, полезны ли мобильные приложения, которые позволяют следить за тем, какой контент смотрит ребенок в интернете и как долго проводит время с гаджетами.