help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В Телеграме появился набор забавных стикеров для участников Всероссийской олимпиады школьников. Его создала Анастасия Самсонова – студентка и начинающий иллюстратор. У Насти много увлечений –  она интересуется искусством, любит науку, участвовала в образовательной программе «Сириуса» по направлению «Литературное творчество». В стикерпаке автор с иронией отразила различные эмоции и ситуации, с которыми сталкиваются участники. Настя знает об этом не понаслышке, ведь она и сама призер заключительного этапа ВсОШ.  У нее получился настоящий путеводитель по онлайн-олимпиаде, которым могут пользоваться все студенты или школьники. 

Главный действующий герой стикеров – Стрелка. Вместе с участниками олимпиады  она переживает весь спектр эмоций – удивляется, грустит из-за неполадок с интернетом, отдыхает после учебы, знает, как укротить «питона», и всегда готова «дотянуться до звезд» или «шагнуть в черную дыру». Всего Анастасия создала 24 стикера.

«Моя Стрелка – это курсор мыши. Это основа, понятный и привычный образ для любого современного человека. При этом Стрелка постоянно видоизменяется. Иногда это просто стрелка, иногда – песочные часы, иногда она меняется на указательный палец. Самым интересным этапом работы было придумывать и рисовать эмоции. Все стикеры выполнены в традиционных цветах “Сириуса”, – рассказывает о своем проекте Настя.

Ботать, химичить и верить в себя

Настя придумала образы практически под любую ситуацию и для каждого из шести предметов школьного этапа, по которым «Сириус» проводит олимпиаду на своей  онлайн-платформе: это математика, информатика, химия, биология, астрономия и физика. Но стикерами смогут пользоваться не только участники ВсОШ. Ведь много учиться, готовиться к контрольным, зачетам и экзаменам приходится всем школьникам и студентам. А стикер вопроса в виде Шерлока Холмса и вовсе понятен каждому.

«Есть стикеры, чтобы показать готовность в поте лица учиться – “Ботать, ботать, ботать”. Стикер “Нахимичил” придется по душе всем, кто любит эту науку. Есть стикеры, обозначающие усталость, а есть жизнеутверждающие, –  рассказывает Настя, – У стикера “Зациклился” интересная история. Я планировала, что он будет подразумевать некое перемещение, были ассоциации с телепортацией, ошибкой в пространстве. Но я скинула его другу, а он сказал, что это вообще похоже на рекурсию –  это такое понятие, когда между неким пространством что-то застревает и много раз повторяется. Получилась такая тонкая отсылка к физике».

Стикер «Укротил питона» – это популярный среди программистов мем. Python – один из языков программирования.  А «Муки выбора» близок самой Насте. Был период, когда она не могла определиться, какой предмет выбрать на олимпиаде, и знает, что есть и другие ребята, которые проходили через подобное. Очень жизненный и стикер «Чес слово, последняя». И перед олимпиадниками, и перед студентами возникает практически неразрешимая дилемма – выспаться перед важным испытанием или повторить еще один билет, проштудировать еще одну тему. А вдруг на олимпиаде попадется именно она?

«”Ушел в науку”» – стикер немного метафорический. По моей задумке, Стрелка в буквальном смысле уходит в черную дыру, чтобы ее изучать.  И что ее ждет впереди, она не знает.  Я изначально думала, что этот стикер поймут только в узких кругах. Но оказалось наоборот. Любая наука является очень многогранной областью.  Все знать невозможно. Наука подобна черной дыре. Ты в нее погружаешься и не знаешь, что тебя ждет. Эта метафора и отражена в моем стикере. Но тут позитивный посыл. Ведь люди, изучающие науку, занимаются любимым делом», – поясняет Настя.

Создавая стикеры, Настя опиралась на свой опыт участия в олимпиаде. Стикер «Я в тебя верю» отражает поддержку и взаимопомощь, которые царят между ребятами.  Да, на олимпиаде участники соревнуются, но никто не ощущает напряжения и конкуренции. Напротив, более опытные олимпиадники делятся полезными советами и лайфхаками с новичками.

Краски и кисти сменила на планшет

Настя с детства увлекается рисованием, училась в художественной школе. Но со временем краски и кисти сменила на планшет. Правда, от перемены материалов никуда не ушли «муки творчества». Над стикерпаком Настя трудилась около полумесяца. Работа предстояла кропотливая и непростая.

«Главная загвоздка была в том, что нужно было сгенерировать очень много идей. И, конечно, создать креативный образ самой стрелки, но при этом не переборщить, – рассказывает Настя. – У меня было очень много эскизов, которые я потом анализировала, что-то дорабатывала, а от каких-то идей оказывалась. В первую очередь отметались непонятные и не универсальные. Стикеры с ярко выраженным негативным настроением тоже решили убрать. С эмоциями вообще работать довольно сложно. Они же должны быть максимально яркими и понятными. А один раз, когда у меня уже было готово несколько эскизов, произошел сбой в работе планшета, и работы частично не сохранились. Пришлось начинать заново. Очень рада, что справилась!»

Как подготовиться к ВсОШ за год

Насте 19 лет. Она родилась и выросла в Тюмени, а сейчас учится в Санкт-Петербургском государственном университете на факультете свободных наук и искусств.  В школе Настя заинтересовалась олимпиадами. Все началось с городских этапов, где она пробовала себя в русском языке, литературе, истории. А в 9 классе Настя приехала в «Сириус» на программу «Литературное творчество».

«Здесь мне открылся совершенно новый мир. Я узнала, что олимпиады – это нечто большее, чем городской этап. А всероссийские этапы и вовсе дают очень хорошие льготы, в том числе, при поступлении в вуз.  А еще в «Сириусе» я познакомилась с самими олимпиадниками, увидела, как у ребят горят глаза, какие они все увлеченные! Мне тоже всего этого захотелось. А еще я научилась готовиться к олимпиадам. Раньше я не понимала, как это делать. Я думала так: или ты гений, или просто не судьба», –  признается Настя.

Для участия во Всероссийской олимпиаде школьников она выбрала искусство. На подготовку был год. Для олимпиады такого уровня срок небольшой.

«В олимпиаде же несколько блоков из разных областей знаний. Поэтому я выкладывалась по полной. Изучала разные материалы, обучающие лекции, фильмы. Это было по принципу: как можно больше читать, а если устал читать, начинаешь смотреть фильмы. И так регулярно. А еще в моем городе есть организация, которая занимается с олимпиадниками. Учителя проводили нам обучающие лекции и уроки в музеях», –  вспоминает Анастасия.

В апреле 2019 года в Казани Настя стала призером олимпиады, что, по ее признанию, перевернуло ее жизнь.

Уроки великих

Еще одним вызовом стал творческий конкурс «Создай мерч для «Сириуса». Проект Насти называется «Уроки великих».

«По задумке, берется изображение великого деятеля и его яркая цитата – своего рода урок для будущих поколений.  Мой проект, на мой взгляд, полностью отражает концепцию «Сириуса», где постоянно дети напрямую взаимодействуют с великими людьми, – говорит Настя. –  И, если у тебя на столе все время лежит такая открытка с мотивирующей цитатой великого человека, это будет вдохновлять».

Благодаря этому проекту девушку пригласили на стажировку в «Сириус». В будущем Насте хотелось бы развиваться как иллюстратор, но она не исключает, что у нее могут появиться новые интересы и цели. Самое главное, считает она, верить в себя и свои силы.

 

 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!