help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Их подвиги редко отражались в военных хрониках, а сами они день и ночь работали в тылу, при этом не раз попадая на линию огня: о героическом вкладе железнодорожников в Великую Победу рассказывает директор по маркетингу Музея железных дорог России, искусствовед Алена Королькова. Встречаемся 7 мая в 12:00 на портале «Россия для Победы».

Героями Великой Отечественной войны становились города и боевые машины под командованием людей, чьи имена навсегда вписаны в историю Великой Победы. Особую роль в ее приближения сыграли и работники железной дороги.

На лекции мы поговорим о тех, кто каждый день совершал трудовой подвиг – о машинистах, стрелочниках, железнодорожниках, которые с первых дней военных действий практически без передышки работали, чтобы поезда доставляли грузы на фронт, эвакуировали женщин, стариков, детей и вывозили раненых.

Особую роль на пути Победе сыграла «дорога жизни» через Ладожское озеро. За считанные дни железнодорожники создали крупнейшую артерию для спасения блокадного Ленинграда. Эту ветку в 33 километра от Полян до Шлиссельбурга сначала назвали «Коридором смерти», потому что она проходила всего в нескольких километрах от оккупированных фашистами территорий. При постоянных обстрелах шансов на выживание у едущих по ней было меньше, чем на фронте. Позже ее переименовали в «Дорогу Победы», так как именно она связала осажденный город с Большой землей.

Трасса Шлиссельбург-Поляны пропускала караванным способом до 25 поездов за ночь, на всей ее протяженности стояли «живые светофоры», благодаря которым движение не замедлялось и не останавливалось, что было главной тактической задачей. О тех, кто ее строил и кому тысячи людей стали обязаны своей жизнью, также поговорим на лекции. Присоединяйтесь к трансляции.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!