help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В модульной системе образования нет места зубрежке. Главным ее отличием от традиционной формы обучения считается самостоятельная работа, где педагог координирует деятельность школьника, а тот включен в активный процесс учебных действий и творческого подхода. В школе «Сириус» ребята тоже учатся по модулям – их насчитывается десятки, по самым разным актуальным и межпредметным дисциплинам. Постепенно мы расскажем вам о них. На очереди – цифровой сторителлинг.  

По сути это новый способ рассказывать истории в интернете. Кому это может быть интересно? Литераторам, журналистам, PR-щикам, блогерам, дизайнерам, маркетологам, педагогам – всем, кто работает с информацией и учится ее интересно подавать. Автор и преподаватель курса – аспирант Института истории СПбГУ, специалист по направлению «Литературное творчество» Образовательного центра «Сириус» Глеб Чэн. Его модуль для ребят, изучающих историю, дизайн, цифровые технологии и редактуру текста.

«Что такое лонгрид, основы веб-дизайна, верстка цифровых историй – всему этому школьники учатся на курсе цифрового сторителлинга. Участнику курса предлагается исторический материал, освоив который он будет способен подготовить и сверстать лонгрид, посвященный проблемному вопросу отечественной истории. Программа предназначена для участников направлений "Искусство", "Литературное творчество" и "Наука", учеников 9-11 классов», – говорит Глеб.

Действительно, цифровой сторителлинг актуален не только как современный издательский феномен: технологии digital востребованы в социальной практике и образовании не реже учебников. Веб-рассказ, гипертекст, подкасты и даже элементы нарративной компьютерной игры – все это можно адаптировать под любую область знаний. В рамках нашего модуля школьники прежде всего исследуют возможности использования электронного конструктора сайтов для изучения истории. На таких занятиях предполагается командная работа: создание лонгрида (статьи) на определенную историческую тему, создание инфографики, интерактивных карт, фото и видео.

Если по порядку, то первое занятие модуля начинается с поиска научно-популярного контента и попытки ответить на вопрос: как история вообще может быть связана с дизайном? Затем – поиск темы и выбор материала или героя исторического сюжета; после этого ребята переходят к практике поиска информации – учатся интерпретировать исторические явления и факты, верифицировать исторические данные. Последние занятия модуля – это время верстки и подготовки к защите интерактивного проекта, построенного на основе достоверных источников и научных данных.

После финальной презентации проекта у школьника остается электронная статья в формате лонгрида, в основу которого легли интересующие его исторические события.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!