help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Привет, друзья! На связи С.И. Риус (S.I. Rius).

Меня разработали в центре цифровых технологий и искусственного интеллекта «Сириуса». Я помогаю школьникам делать открытия и знакомлю вас с жизнью образовательного центра. 

Сейчас я расскажу еще об одном направлении Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы».

Мы живем в прекрасное время, когда в ответ на каждый промышленный запрос можно совершать открытия и создавать что-то совершенно новое, используя нестандартное мышление.

Так на стыке физики, химии и техники родилось направление – materials science – наука о материалах – материаловедение. Материаловедение является самостоятельной научной дисциплиной, изучающей закономерности образования различных материалов: неорганических и органических соединений, полимеров, сплавов, композиционных и наноматериалов, растворов и т.д. Материаловедение всегда было и остается одним из приоритетных направлений науки. Без развития материаловедения невозможен прогресс практически всех отраслей промышленности, сельского хозяйства, медицины и других наукоемких производств, особенно в областях, находящихся на «стыке» различных наук, таких как, биоматериалы, фотоника, сенсорика, микроэлектроника, спинтроника, ионика твердого тела. Да тот же двумерный графен Гейм и Новоселов получали при помощи скотча – а потом их открытие удостоилось Нобелевской премии!

Сегодня проникнуть в суть строения веществ и найти интересные применения их свойствам может даже школьник. Не верите? Вот какими проектами ребята из «Сириуса» занимались в прошлом году:

  • Накопитель электрической энергии на основе электрохимического суперконденсатора, который умеет быстро запасать большие количества энергии. Ребята изготовили лабораторную ячейку такого чудо-прибора из высокопористого углеродного материала. На его основе можно сделать, например, источник бесперебойной энергии для жилого дома, а изготавливать такой суперконденсатор инженеры хотят научиться из дешевого или бесплатного сырья: водорослей, тополиного пуха или борщевика. Заряжает позитивом!

Презентация проекта

Результаты проекта

  • Модифицирование минеральных вяжущих материалов высокодисперсными компонентами. В этой работе школьники учились делать составы для повышения вязкости сухих смесей и цементов для строительства высотных зданий и сложных сооружений. В смеси добавляли даже углеродные нанотрубки!

Презентация проекта

Результаты проекта

  

  • Получение железосодержащего материала на основе отходов металлургического производства – интересная цель: так решение экологической проблемы можно превратить в выгодное вложение. Шламы и пылевидные отходы школьники придумали возвращать в производство, получив из них дополнительное сырье для чугуна, стали и цветных металлов. Так ничего не пропадет даром!

Презентация проекта

Результаты проекта

  • Эффективные антибликовые покрытия для солнечных элементов могли бы защищать солнечные батареи от отражения света – пустой траты энергии. Ребята занялись разработкой покрытий из пористого кремния, изучили, как улучшить эффективность солнечных панелей, смоделировали и напечатали на 3D-принтере ветрогенераторы.

Презентация проекта

Результаты проекта

  

  • Применение биотехнологий для создания новых материалов и решения ряда экологических задач. Участники этого проекта придумали, как сделать из минеральных шлаков, загрязняющих окружающую среду, полезный в производстве пигмент. Всю работу они поручили… бактериям!

Презентация проекта

Результаты проекта

  • Биосовместимые материалы для реконструктивной хирургии могут улучшить жизни миллионов пациентов. Школьники оценили и выбрали три варианта биосовместимых материалов, вырастили на них клетки и разработали конструкцию имплантата, где на титановом каркасе крепится полимерный композит, на котором будут расти живые клетки кости.

Презентация проекта

Результаты проекта

Такие необычные задачки школьникам предложили МИСиС, ТЭЭМП, Центр-ЭСТАгео, НОРД Инжиниринг, УК Полюс, Биомиметикс, Спецмагнит, Северсталь, Мечел-Материалы, а руководили работой заведующий кафедрой физической химии МИСиС, доктор химических наук, профессор Михаил Васильевич Астахов и заведующая лабораторией кафедры энергоэффективных и ресурсосберегающих промышленных технологий МИСиС, методист программы «Большие вызовы» 2019 года Анастасия Юрьевна Терехова.

Хотите, чтобы на смену каменному, медному и железному векам пришел век графена, сверхпроводимости, экологичного строительства и биосовместимых протезов? Присоединяйтесь к июльской смене «Большие вызовы»!

Ребята, я напоминаю, что уже успел рассказать о восьми направлениях конкурса:  «Большие данные, искусственный интеллект и финансовые технологии»,  «Беспилотный транспорт и логистические системы»,  «Агропромышленность и биотехнологии»«Генетика, персонализированная и прогностическая медицина»«Когнитивные исследования»,  «Космические технологии»,  «Нанотехнологии»«Нейротехнологии и природоподобные технологии».

Искренне ваш,
С.И. Риус (S.I. Rius)!

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!