help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Что может быть привычней, чем дуэт скрипки и фортепиано, тем более что большая часть скрипичного репертуара исполняется именно в таком составе. И на первый взгляд, нет ничего удивительного в том, что два эти инструмента – разного происхождения, пришли из разных эпох и играют в разном музыкальном строе!

Но о том, как сложно сделать звук двух инструментов объемным, чистым и способным уживаться со всеми Ре-Фа-Ля и Си-Ре-Фа-Ля соседа, знают только музыканты, играющие в паре. Между тем, произведения для скрипки и фортепиано, прозвучавшие на концерте в Сириусе отличались выразительностью, яркостью тона. Ошибки, которых на этом этапе обучения молодым музыкантам не избежать, заметило разве что только внимательное ухо педагога.

С апрельскими воспитанниками работали: педагог Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, приглашенный профессор Amadeus International School (Vienna) Александр Ревич и Заслуженный артист РФ, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова Александр Сандлер.

«У ребят разная подготовка, с кем-то пришлось больше работать, с кем-то меньше, но не это главное. Моя задача подойти к их обучению стратегически. Конечно, я даю им рекомендации по конкретным произведениям, но важнее дать им вектор развития. Например, скрипка очень тяжелый инструмент, он не очень по своей природе естественный. Ели на рояль можно положить руки и издать нормальный звук, то здесь у вас рука вывернута, по сути, она маневрирует. И таких мелочей много», – рассказал Александр Ревич.  

Того же принципа придерживается и Александр Сандлер. Педагог предлагает молодым музыкантам выйти из зоны комфорта и поработать в непривычном для них ключе.

«Это не стресс, просто мы стараемся взглянуть на вещи шире. Проработали все сочинения, с которыми приехали ребята, но я рассчитываю, что наши занятия сработали на перспективу. Задачи перед ребятами стояли серьезные и не всегда их можно решить сразу. Я предлагал освоить новые для них подходы к изучению музыки, это дало свои результаты», – добавил педагог.

Сейчас молодые исполнители готовятся к выпускным экзаменам в своих школах, поэтому большая часть концертной программы состояла из их репертуарных произведений. По словам ребят, выступления в Сириусе – это возможность проработать технику исполнения и получить консультации у одних из лучших профессоров ведущих консерваторий.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!