В «Сириусе» состоялся первый в рамках февральской образовательной программы концерт для флейты и валторны. Молодые исполнители – участники мастер-классов Владимира Кудри, заслуженного деятеля искусств, профессора Российской Академии музыки им. Гнесиных и Дмитрия Воронцова, заслуженного артиста РФ, доцента Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.
В программе вечера – Моцарт, Бах, Римский-Корсаков, Сен-Санс, Штраус, Глиэр. Всего – 20 произведений русских и зарубежных композиторов разных лет.
«Я исполнила «Ноктюрн» Глиэра, это новое в моем репертуаре произведение, которое я выучила за несколько дней до концерта. Композиция очень нежная, спокойная, красивая. Конечно, были трудности: его следовало играть с особой точностью, вплоть до секунды. Думаю, получилось, но уверена, что могла бы лучше. Но я рада, что у меня сегодня была возможность выступить в "Сириусе"», – рассказала 17-летняя Арина Тен из Санкт-Петербурга.
Дмитрий Воронцов об успехах молодых исполнителей говорит: «На занятиях с музыкантами мы решили не отвлекаться на повторение их репертуарных произведений, а сделали совершенно новую программу, выучили новые этюды. Это требовало больших усилий и с этим справился каждый. То, что ребята уделяли работе над концертными номерами все свободное время, принесло серьезные результаты, и они меня, как педагога, порадовали».
Ровно половину произведений в концертной программе составили сочинения для флейты. Поучиться секретам игры на ней у Владимира Кудри – отличная возможность для ребят. За несколько занятий юные музыканты смогли добиться красоты и наполненности звука, уделив особое внимание правильному дыханию и фразировке.
«Мы подготовили и ансамблевые, и сольные выступления, девочки молодцы. Играть в "Сириусе» итоговый концерт перед сверстниками и педагогами ещё как волнительно! Но при этом все получилось эмоционально, технически верно. Они растут как музыканты с каждым днем, и мне приятно за этим наблюдать», – сказал Владимир Кудря.
Но на этом работа педагогов с воспитанниками не закончена. Впереди – разбор полетов и работа над ошибками.
«Всегда есть над чем работать. Кому-то надо немного больше внимания уделять технике, другим – звуку или музыкальности. Эти задачи легко решаются, мы еще успеем подкорректировать небольшие штрихи. И если ребята будут такими же внимательными к тому, что им говорят педагоги, то через некоторое время мы услышим хороших музыкантов, которые могут стать гордостью страны», – отметили наставники.