help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Педагоги и ученики инженерно-математических классов, открытых в этом году на базе «Сириуса» и двух школ: гимназии № 8 в Центральном районе Сочи и лицея № 59 в Адлере, – подвели итоги полугодия.

Участники инженерно-математических классов подводят промежуточные итоги обучения. Программа первого полугодия была обширной: на углубленное изучение физики, математики и информатики – по шестнадцать академических часов в неделю, на химию, биологию – еще по одному. Особое внимание педагоги уделяли подготовке школьников к профильным олимпиадам и к ЕГЭ.

С сентября по декабрь в «Сириусе» ребята встречались с преподавателями и научными сотрудниками Университета ИТМО, МГУ, Института физики металлов, СПбГУ, МФТИ, УрО РАН и других академических институтов и вузов, чтобы пообщаться с ними о перспективных областях науки и технологий. Также школьники приняли участие в мастер-классах, проходивших в рамках Саммита молодых ученых «Большие вызовы», посетили мастер-классы и лекции Банка России, посвященные развитию цифровых технологий в российской экономике.

Еще одно обязательное направление работы инженерно-математических классов – научно-исследовательская деятельность. Школьникам предстоит презентовать результаты совей научной работы только в конце учебного года, а пока они представили педагогам и научными сотрудникам «Сириуса» идеи своих будущих проектов, рассказали об их актуальности и этапах реализации. Всего в разработке у команд шесть тем.

Идеи для будущих проектов, их актуальность и этапы реализации ребята обсудили на встрече с научными сотрудниками Образовательного центра. В разработке шесть проектов. Например, ключевая идея первого заключается в том, чтобы изучить «Влияние морфологии (строения) металлических наночастиц на скорость химической реакции». Научным руководителем группы выступил доктор химических наук, профессор Стефано Фило Амброзини.

«Для начала в наших экспериментах мы используем железо в трех состояниях: наночастицы, порошок и гранулы. Впоследствии перейдем к другим металлам: никелю, меди и серебру», – рассказали школьники. Их проект включает четыре этапа: синтез наночастиц, проверка их свойств, измерение скорости реакции и изменения условий (например, концентрации железа или кислоты, с которой оно будет реагировать). Сейчас школьники составили план работы и успешно синтезировали наночастицы.  

Вторая группа назвала свой проект: «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) на тему Микродозатор». Ребята начинают работу над устройством для автоматического дозирования по количеству, массе или объему различных компонентов. Микродозатор будет компактен, устойчив к органическим растворителям и суспензиям с мелкодисперсными частицами. Работу курирует заведующий мастерской «Прототипирование» Парка науки и искусства «Сириус» Олег Вартанов.

Проект «Оценка эффективности программ для улучшения пространственных способностей» позволит ребятам изучить навык, отвечающий за мысленное управление пространством и расположением предметов. Исследовать его они будут не совсем обычном способом — при помощи компьютерной игры. Если гипотеза оправдается, ребята планируют написать игровую программу, которая поможет людям тренировать пространственные способности. Руководитель проекта – научный сотрудник лаборатории «Когнитивные и междисциплинарные исследования» Парка науки и искусства «Сириус» Максим Лиханов.

Проект «Разработка мобильной автономной удаленной системы мониторинга, контроля и управления лабораторией» о том, как облегчить ученым жизнь, разработав систему «умного» окружения. Она будет решать задачи, связанные, например, с организацией рабочего пространства, отслеживанием параметров окружающей среды, состояния оборудования, установленного в лаборатории, и элементов помещения. Сопровождает проект заведующий мастерской «Схемотехника и электроника» Парка науки и искусства «Сириус» Никита Клочко.

«Разработка прототипа наноспутника CubSat-3U» – последняя идея, представленная ребятами. Старшеклассники решили создать прототип наноспутника для изучения магнитного поля Земли на высотах 400–500 км. Летательные аппараты будут состоять из трех модулей (размер конструкции — 305х105х105), и все элементы для них ребята разработают в конструкторской программе SolidWorks. Руководитель проекта – заведующий лабораторией «Космические системы» в «Сириусе» Иван Шеков.

Однако на инженерной части работа над проектами не закончится. Школьники также подготовят публикации для российских научных изданий по темам своих исследований.

«Конечно, важно не только выдать результат, ценный для той или иной перспективной области, но и поделиться своими наработками с научным сообществом и, возможно, в ближайшем будущем пополнить ряды молодых ученых», – считают ребята.

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!