help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

В «Сириусе» воспитанникам направления «Искусство» цикл лекций провела преподаватель Московской государственной академии хореографии Любовь Красильникова. Основная задача – рассказать о том, как цвет может служить средством выражения в живописи, балете и музыке.

– Я не случайно в начале лекции использовала мнемоническую фразу «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Это так называемый акростих, с помощью которого можно запоминать цветовую гамму радуги: красный-оранжевый-желтый-зеленый-голубой-синий-фиолетовый. Потому что наш разговор – о музыке, о связи музыкальных звуков с определенными цветами, о цвете в жанрах, – отметила лектор.

Краски музыки – это целая последовательность звуков: лад, мажор, минор, тональность. Даже само слово «тональность» происходит от слова «тон». В музыке это звук, в живописи – цвет.

По словам педагога, обладателем так называемого «цветного слуха» был Скрябин – первый композитор, предложивший систему цветотональности. Красным он обозначал до-мажор, желтым – ре-мажор, зеленым – ля-мажор, а фа-диез-мажор и до-диез мажор – ярко-синим и фиолетовым.

– А вот литовский художник и композитор Микалоюс Константинас Чюрленис, наоборот, пытался совместить узор линий с узором мелодий, краски на кисти с красками музыкальных гармоний. Ему действительно удалось соединить законы музыки и живописи в своем творчестве. Чюрленис даже полотна свои называл картинами-фугами, картинами-сонатами, картинами-прелюдиями.

Вторя часть лекции – балет как движение цвета на примерах «Красного мака» Рейнгольда Глиэра и «Драгоценностях» Жоржа Баланчина. Последний – в трех частях: «Изумруды», «Рубины» и «Бриллианты», поставлен на музыку трех разных композиторов: Габриеля Форе, И. Ф. Стравинского и П.И. Чайковского.

– И для каждой из этих частей была создана особая «цветовая» хореография: зеленая – изысканная и романтическая, рубиновая – острая, резкая, яркая, и белая – величественная и грациозная. Это нас еще раз убеждает, насколько цвет является мощным средством выражения идейного замысла, – подытожила Любовь Красильникова.  

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!