help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Декабрьская образовательная программа собрала в «Сириусе» 200 школьников из 19 регионов России. Все они – учащиеся 7-9 классов, победители и призеры интеллектуальных состязаний по математике, дипломанты всероссийских и региональных олимпиад, прошедшие серьезный конкурсный отбор.

Курируют образовательную программу: старший методист Центра Педагогического мастерства города Москвы, преподаватель кафедры математики СУНЦ МГУ, старший тренер сборной Москвы на всероссийской олимпиаде школьников по математике Алексей Пономарев и преподаватель Центра Педагогического мастерства города Москвы, тренер сборной Москвы на всероссийской олимпиаде школьников по математике Антон Гусев.

«Математические образовательные программы (ноябрьская, декабрьская и январская) отличается только педагогическим составом и регионами, представленными на ней. В каждой программе представлено около 20 регионов. Что касается отбора – то он единый для всех трех программ. Традиционно он проходит в два этапа. Первый – в формате дистанционной олимпиады по математике. Второй, заключительный тур, походит уже очно, в центрах субъектов РФ. В каждый из них выезжали представители отборочного комитета», – пояснил Алексей Пономарев. 

О том, как в Центре строится работа с декабрьскими стажерами, педагог рассказал в интервью.

– Алексей Александрович, традиционно в начале каждой математической программы в «Сириусе» проходит ее официальное открытие. Это делается ведь не только для знакомства друг с другом?

 – Обычно мы собираемся со всеми школьниками, преподавателями и кураторами чтобы познакомиться и поговорить о том, как все вместе будем работать в течение месяца, обсудить различные нюансы, связанные с особенностями образовательной программы, в частности, с дистанционной работой. На декабрьском открытии мы наградили школьников, которые успешно прошли очередной этап дистанционного обучения. Кроме сертификатов и дипломов, подтверждающих их успехи, ребята получили интересные математические книги.

– Расскажите о профильной программе, которую предстоит освоить стажерам.

– Наша задача – показать, что в совершенно разных областях математики есть что-то интересное. Мы не зацикливаемся на одной отдельной теме, прорабатывая ее в течение месяца со всех сторон – стараемся взять шире. У нас есть условное разделение программы на три блока. Первый связан с геометрическими вопросами, где ребята развивают образное мышление и пространственное воображение. Второй – это алгебра и теория чисел (математические преобразования, выкладки). Третий, самый необычный для школьной программы, включает задания по комбинаторике и логике. Все эти темы идут параллельно. У ребят в день проходит по три пары, и каждая из них посвящена одному из этих блоков.

– Планируется ли у воспитанников какой-либо промежуточный оценочный тур в рамках профильной программы?

– Здесь собрались ребята далеко не с пустой головой, которые приехали в «Сириус» не за рейтингом, а чтобы к имеющимся знаниям добавить новые. Конечно, в рамках программы мы периодически проводим тренировочные олимпиады (устные или письменные), но это скорее для того, чтобы педагоги понимали, кто какие темы освоил, кому что дается сложнее, кому проще. Это позволит скорректировать программу обучения, подстроив ее под конкретных школьников.

– И последний вопрос: расскажите о дистанционном формате обучения школьников.  

– После завершения образовательной программы выпускники продолжают заниматься с педагогами дистанционно. Такой формат для ребят – полноценное, качественное профильное математическое образование, дополняющее школьную программу. В прошлом году многие ребята уже окончили первый учебный цикл.  

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!