help@sirius.online ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Имя Владимира Васильева знают во всем мире: легенда мирового балета, режиссёр, художник и поэт. Парижская Академия Танца удостоила его звания «Лучший танцовщик мира», а мировая пресса и критики назвали «богом танца», «чудом искусства», «совершенством» за присущую только ему виртуозную технику и полетность танца, неразрывно связанными с редкой музыкальностью и актерской  выразительностью. По большому счету, Владимир Васильев изменил наше представление о балете, и именно его исполнение до сих пор остается эталоном мужского танца. О том, как состояться в профессии и добиться успеха, прославленный танцовщик и балетмейстер поделился с воспитанниками «Сириуса» – участниками октябрьской образовательной программы.

Редкий случай: на встречу с артистом пришли не только воспитанники направления «Искусство», но и «Науки», и «Спорта». Ребятам выпала возможность не только увидеть и услышать мэтра, но и задать ему свой вопрос. И Владимир Викторович щедро делился своим опытом, наблюдениями, мыслями о жизни, о балете. «В балет я попал совершенно случайно: решил пойти «за компанию» с другом на занятие хореографического кружка Кировского дома пионеров. И там меня заметила педагог Елена Романовна Россе, которая предложила остаться заниматься в группе. «Потом были Московское хореографическое училище и Государственный институт театрального искусства», – вспоминал Васильев, рассказывая о своем творческом пути и замечательных наставниках.

– Владимир Викторович, у меня такой вопрос: писатель и критик Евгений Замятин однажды сказал, что «у русской литературы одно только будущее - её прошлое». Можете ли Вы то же самое сказать о русском балете?

– Всё весьма относительно. А то, что без прошлого балета не будет и его будущего – это точно.

– Я из Новосибирска. У нас есть Театр оперы и балета – один из крупнейших театров России. Приходилось ли Вам выступать на его сцене?

– Да, я танцевал на его сцене. Зрители меня там замечательно принимали. Я люблю  этот театр. Он действительно самый большой в России.

– Владимир Викторович, балет сегодня угасает или развивается?

– Как и все в нашей жизни: уровень то чуть выше, то - ниже. Но точно не упадет никогда. Мир балета удивителен, и он преподнесет нам еще немало сюрпризов. Главное, чтобы мы понимали его сердцем.

– Что мотивирует Вас в творчестве?

– Любовь! Жить не могу без танца, без живописи, без поэзии, без искусства. А искусство – это всегда любовь.

– Что для Вас является источником вдохновения?

– Источник моего вдохновения – сама жизнь. Каждый день я познаю что-то новое и думаю, какое же это счастье – делать пусть даже самые небольшие, но открытия. Это делает нас духовно богаче и дает новые импульсы для творчества. Я желаю того же и вам.   

– Вы пишите картины и пишите стихи. Требовательны ли Вы к себе? Бывают ли моменты, когда Вам не нравилось то, что делаете?

– Когда я пишу стихи или картину, то в процессе работы, мне кажется, что я замечательно это сделаю. Но когда работа закончена,  смотрю и понимаю, что опять не то. Меня это очень радует: потому, что только дилетанты всегда довольны своей работой.

– Не возникало ли у Вас чувства, что на Вашем творческом и профессиональном пути Вы уже достигли всего, чего хотели?  

– В балете я всю свою жизнь, и никуда, конечно, от него не уйду. Но сказать, что это единственное, чем я занимаюсь, невозможно.   Когда я танцевал, мне всегда казалось, что я мог бы сделать еще лучше. Для меня самого не было ни одного спектакля, после которого я мог бы сказать: «Вот сегодня у меня было само лучшее выступление». Нет, мой идеал меня самого всегда оставался для меня недостижимым. Может быть, поэтому я остался неуспокоенным в творчестве.  Иногда мне кажется, что я по-настоящему еще ничего и не сделал. Возможно, все еще впереди…     

– Как Вы настраиваетесь на выступление перед спектаклем?

– Хороший вопрос. Каждый раз, перед выходом на сцену в Большом театре, я сам себе говорил: «Господи, зачем я иду туда? Я не хочу!». Но начинала звучать музыка, я выбегал на сцену и забывал обо всем на свете - растворялся в танце и своих героях. Мне кажется, это волнение – неизбежное ощущение любого театрального артиста.

– Может быть, мой вопрос покажется Вам странным, но как часто Вы были счастливы?

– Очень часто. Но, знаете, меня также часто мучает вопрос: «А что же такое счастье? Оно же неуловимо». И оказывается, счастье во всем, что нас окружает. Здесь и сейчас. Счастье – это когда мы занимаемся любимым делом и делаем что-то хорошее. И в искусстве, и в жизни.

«Мы знаем, что Васильев внес огромный вклад в развитие классического танца. В дуэте с ним танцевали лучшие балерины мира», – говорили ребята после встречи. – «Мы видели записи этих спектаклей с участием Улановой, Плисецкой. Но дуэт Васильева и Максимовой, которую называют «жемчужиной русского балета»,  стал символом партнерства на сцене и в жизни и был награжден премией им. М. Петипа «Лучший дуэт мира».

Сам Мастер говорил о русской школе классического танца, о бесконечности линий, о «воздухе» в кистях рук – о том, что не ничего неважного в танце – все имеет значение, и все должно быть подчинено музыке. Особо сказал о выразительности, пластичности и легкости верха, которые сегодня - большая редкость.

Разговор о том, как добиться невесомости танца, его выразительности, музыкальности, Владимир Васильев продолжил на «Классе Мастера», который он провел в «Сириусе» специально для воспитанников направления «Хореография».  

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!