Только 10 дней на подготовку, сложнейший репертуар и однозначный успех – именно так, можно описать талант юных музыкантов по классу фагот.
В «Сириусе» на отчетном концерте направления «Музыкально-исполнительское искусство» перед зрителями выступили участники мастер-классов народного артиста РСФСР, кандидата искусствоведения, профессора Московской консерватории имени П. А. Чайковского Валерия Попова.
Позади – недели упорного труда: профильные занятия, разучивание партий, репетиции. В концертной программе – Бетховен, Вивальди, Вебер.
– Мы подготовили программу всего за 10 дней. Некоторые произведения разучили непосредственно в «Сириусе», некоторые просто немного доработали. Последнее сочинение в концертной программе – величественное, очень сложное – «Пассакалия» Баха. Конечно, в оригинале оно для органа, но мы переложили его на фагот. Оно длинное, исполняется без дирижера. Но, несмотря на все сложности, ребята выступили достойно, – говорит Валерий Попов.
– Я сегодня сыграл первую и вторую части сонаты Бенедетто Марчелло ми-минор и «Тарантеллу» Фридриха Бургмюллера. Соната – немного печальная, певучая, «Тарантелла» – веселая, живая, интересная. То есть, выступил на контрасте, получилось хорошо, – рассказывает 13-летний Виктор Скомаров (Санкт-Петербург). Школьник готовил произведение все лето, и уже в «Сириусе» вместе с педагогом смог довести технику исполнения почти до профессионального уровня. «Валерий Сергеевич подсказал много важных деталей, также я научился справляться с волнением, которое мешает хорошей игре».
Пятнадцатилетняя Настя Васильева из Рязани исполнила две части концерта для фагота с оркестром Вивальди. К итальянскому композитору у нее особое отношение: «В эпоху барокко великими музыкантами было написано немало. Но произведения Вивальди кажутся мне особенными: его творческое наследие огромно».
– Концерт Ля минор для фагота с оркестром требует красивого тембра и выразительного звучания. Надеюсь, в своем исполнении я их достигла, – делится Настя. – Я очень люблю это произведение, оно содержит две разнохарактерные части с особой динамикой и цикличностью. В этом сочинении Вивальди напоминает, что жизнь прекрасна в разных своих проявлениях.
Школьница признается: разучивать трудно. Были моменты, когда хотелось все оставить, но вспоминая о задаче, которую себе поставила, снова возвращалась к нотам. «Иногда приходилось по 10 раз исправлять одни и те же ошибки. Но спасибо Валерию Сергеевичу: он научил меня некоторым тонкостям, выровнял работу со штрихами, научил, как верно снимать ноту, поставил дыхание. И мое произведение зазвучало по-новому. Работа с профессором – это огромный опыт и для меня, и для моих коллег по классу», – подытожила выпускница.
Направление «Музыкально-исполнительское искусство» в сентябре представлено 44 воспитанниками из 22 регионов России, которые приглашены в Центр для участия в мастер-классах ведущих артистов Российской Федерации, профессоров Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова и Российской академии музыки им. Гнесиных.