«Занятия продолжались недолго, но очень интенсивно. Каждый день мы встречались с ребятами и занимались той программой, которую они представили на концерте. Однако самое главное в нашем деле – это всё-таки не многочасовые сидения в классе. Важно, чтобы дети вдохновлялись и получали удовольствие от своей работы, от того, что они на сцене и их слушает многоуважаемая публика», – сказал Народный артист России, профессор Московской консерватории им. П.И. Чайковского, директор Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории Владимир Овчинников.
Сами ребята признались, что удовольствие от занятий и итогового концерта получили огромное. Впрочем, определённая доля волнения и объективного недовольства своей игрой тоже присутствовали.
«К сожалению, не всё получилось на концерте, как мне хотелось бы. Но это только заставляет учиться ещё больше – нет предела совершенству», – поделился Константин Новгородский (г. Волжский Волгоградской области).
Свои первые шаги в музыке юный исполнитель сделал благодаря отцу. «Папа проходил мимо музыкальной школы, услышал, как кто-то играет, и предложил мне тоже пойти попробовать свои силы. Он сам давно мечтал научиться играть на фортепиано и хотел присутствовать на моих уроках, чтобы учиться, наблюдая со стороны. Но ему сказали, что взрослый человек вряд ли сможет научиться играть, надо начинать в детстве. А вот я прошёл прослушивание», – рассказал Константин. 12-летний пианист занимается в музыкальной школе шесть лет. За это время он накопил значительный опыт участия в конкурсах.
Не менее богатый конкурсный опыт у Валерии Головкиной (г. Амурск Хабаровского края). За её плечами и победа во Всероссийской олимпиаде по музыкально-теоретическим предметам. «Музыкой я начала заниматься в три года, а с пяти лет стала играть на фортепиано. У меня мама преподаватель, поэтому я много времени проводила в музыкальной школе, и мне это безумно нравилось», – рассказала юная пианистка.
Ребята отметили, что в ходе мастер-классов они много работали над звуком. Юные пианисты узнали, как оттачивать пассажи, которые в ходе репетиций «заигрываются», и пианист уже не способен сыграть их легко и свежо. Также юные музыканты открыли для себя ноты, которые надо играть «беззвучно».
В целом ребята отметили, что те фрагменты произведений, которые раньше давались с трудом, после мастер-классов стали получаться лучше, а способствовала этому, в том числе, доверительная атмосфера во время занятий.
«За время пребывания в «Сириусе» ребята проделали большой творческий путь. На концерте кто-то выступил лучше, кто-то зажался, но это же сцена. Это сложно – выйти, собраться, сыграть. Главное, что были удачные моменты. Ребята сыграли сложные произведения», – сказал Заслуженный артист России, солист Московской государственной академической филармонии Андрей Диев.
Говоря о юных пианистах, он также отметил, что кто-то хорошо знает историю музыки и содержание классических произведений, кто-то проживает насыщенную внутреннюю жизнь, и это помогает лучше понять исполняемое произведение. У кого-то «рука бежит», то есть исполнитель обладает блестящими скоростными возможностями.
«У каждого из ребят есть своё конкретное достоинство. А то, что у тебя слабее, ты всю жизнь и совершенствуешь без конца. Для развития и успеха необходимо знание истории музыки, знание инструмента и понимание того, ЧТО ты играешь», – подвёл итог занятиям и одновременно напутствовал юных музыкантов А. Диев.