Образовательный центр «Сириус» во второй раз принимает делегацию из общеобразовательных школ района Академический города Екатеринбурга. Недельная проектная смена для 17 отличившихся в учебе старшеклассников организована при партнерской поддержке благотворительного фонда «РЕНОВА», специализирующегося на реализации проектов в сферах науки и образования.
В течение недели юные изобретали в лабораториях Парка науки и искусства ОЦ «Сириус» будут проводить исследования и мастерить устройства, призванные упростить жизнь человека.
Уже в первый рабочий день ребята определились с проектами и приступили к реализации своих самых смелых планов. В работе у первой команды – робот-пылесос, готовый провести сухую и влажную уборку любых поверхностей. Вроде бы ничего особенного, если бы школьники не пошли дальше. Автоматический уборщик – трансформер.
– В помещении, где много неприбранных столов – офисных или обеденных – большой робот выпускает несколько маленьких дронов, которые перемещаясь от стола к столу, втягивают обрезки бумажек, крошки, мелкий мусор. Работать аппарат будет на аккумуляторах, а управляться двумя способами – удаленно (с телефона или компьютера), либо в ручном режиме: включил, выставил таймер, выпустил, – рассказывает Алексей Боровиков (15 лет, ученик СОШ № 23).
Но до показательного «выступления» уникального робота-пылесоса еще далеко. Впереди у ребят неделя работы по несколько часов в день. Сейчас школьники продумывают детали, и только потом приступят к электронике, сборке и пайке.
Старшеклассники второй команды озадачились проблемой, с которой сталкивался любой читатель. Их изобретение – сверхполезная подставка для книг.
– Она рассчитана на то, чтобы контролировать расстояние между глазами и страницами. Общеизвестно, что неправильное чтение приведет к проблемам со зрением. Принцип работы подставки прост: если читатель отдаляется от книги или, напротив, слишком приближается к ней, по бокам подставки загораются красные светодиодные ленты. Для этого мы установим в подставку специальные датчики. Также, чтобы не портилось зрение, будет встроена лампочка, направленная на книгу. Регулируется ее мощность в зависимости от освещения комнаты, – делится Ангелина Рубаха (14 лет, ученица СОШ № 19).
Сейчас участники проектной смены моделируют дизайн подставки: планируется, что она будет компактной, раздвигаться и сдвигаться под размер книги, ее удобно будет носить с собой или использовать в самолете. Важно, что изобретение сможет работать несколько часов без подзарядки.
Участники 3 команды решили придумать – ни много ни мало – экзоскелет для локтевого сустава.
– Это специальный механический фиксатор – экзоскелет на руку для людей, у которых врожденно или вследствие травмы атрофированы мышцы руки. Если коротко, то мы оснастим механизм электромиодатчиком, который будет считывать нервные импульсы и воспроизводить двигательные функции. Сейчас мы производим расчёты и подбираем оптимальные параметры – продумываем мощность мотора, которого должно хватить хотя бы на то, чтобы поднять ложку или чашку с водой, – представляет изобретение команды Ольга Забегаева (17 лет, СОШ № 19).
Итоги проектной деятельности будут подведены в «Сириусе» 23 апреля в формате презентация для участников апрельской образовательной смены.