help@sochisirius.ru ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Поэт Иосиф Бродский считал, что пренебрежение книгами – нечтение – самое тяжкое из всех преступлений. Сегодня вероятность исчезновения книги под влиянием компьютерных технологий стала беспокоить педагогов-словесников все чаще.  Разобраться в деликатном вопросе юным литераторам февральской смены предложила старший преподаватель СПбГУ, кандидат педагогических наук Мария Гринева.

– На протяжении многих лет на страницах газет и журналов, в различных теле- и радиопередачах, интернет-изданиях обсуждается вопрос о проблеме «нечтения» подростков. Поэтому мы поговорили о том, что интересней – читать книгу или смотреть фильмы, играть в видеоигры и так далее. Говорили о восприятиях текста подростками и взрослым человеком, разобрали понятия «клипового мышления» и «цифровой эмиграции», – комментирует Мария Игоревна.

Причинами «охлаждения» молодёжи к литературе можно назвать отсутствие домашних библиотек, рост киберзависимости, увеличение количества источников информации и даже дороговизну книг в магазинах, считает педагог. Сказывается и то, что читать длинные пространные рассуждения классиков подросткам стало неинтересно. Не случайно специалисты прогнозируют, что текст будущего – короткий и рубленый, вроде реплик в «ЖЖ» или «Твиттере».

– Мнения у нас разделились: одни говорили, что молодёжь сегодня очень даже читающая, другие, что подростки все равно будут предпочитать книге интернет и видеоигры. У каждого была возможность высказаться. Читающие ребята – в большинстве. Постепенно перешли к вопросу что лучше: бумажная книга или электронная. Я предпочитаю первое – мне важно чувствовать шелест страниц и запах бумаги, – говорит Ярослава Карецкая (14 лет, город Ростов-на-Дону, направление «Искусство»).

Долго спорить о том, на каком носителе читать книгу, ребята не стали – лишь бы читали. Ведь меняются носители информации, «но не проходит ощущение, что в слове – конечный смысл».

 

Поделиться
Подать заявку
© 2015–2024 Фонд «Талант и успех»
Нашли ошибку на сайте? Нажмите Ctrl(Cmd) + Enter. Спасибо!