Образовательный Фонд «Талант и успех» в партнерстве с Atal Tinkering Labs (under Atal Innovation Mission) (Индия) приглашает выпускников образовательной программы «Большие вызовы» 2019 и 2018 гг. принять участие в Российско-индийской осенней проектной школе «Большие вызовы в сфере устойчивого развития». Программа будет реализована с 28 ноября по 07 декабря 2019 года. В программе предусмотрен выбор из 5 проектных направлений, в рамках которых будут разработаны исследовательские и инженерно-технические проекты, направленные на решение проблем в области устойчивого развития.
Список отобранных участников программы
Письмо в образовательные организации
_______________________________________________________________________________________
Для участия в программе необходимо не позднее 21 октября 2019 года зарегистрироваться, приложив к форме заявки мотивационное эссе на английском языке.
Если Вы не зарегистрированы в информационной системе Сириус.Онлайн, то сначала нужно пройти регистрацию в системе, а затем подать заявку на мероприятие.
_______________________________________________________________________________________
Направление / Профиль программы: Наука / Проектная деятельность в сфере естественнонаучных дисциплин и технического творчества
Сроки программы: 28 ноября - 7 декабря 2019 года
Объем программы: 60 часов, из них 45 часов профильного обучения, 15 часов дополнительное образование
Состав участников программы: 25 российских школьников, 25 индийских школьников. Разработка проектов будет осуществляться в составе смешанных команд, состоящих из 2-3 российских школьников и 2-3 индийских школьников.
Требования к участникам - российским школьникам:
Зачисление на программу осуществляется на основе конкурсного отбора.
Этапы отбора на программу:
1 этап - регистрация на программу, рассмотрение мотивационного эссе.
Для участия в программе необходимо написать мотивационное эссе на английском языке (не более 2500 знаков), в котором необходимо описать:
- свою мотивацию участия в программе;
- выбрать одно из 5 направлений разработки проектов и сформулировать актуальность разработки проектов в выбранном направлении для обеспечения целей устойчивого развития;
- описать имеющиеся компетенции и свои сильные стороны для разработки проекта в выбранном направлении.
На основе оценки мотивационных эссе будет составлен рейтинговый список.
2 этап - дистанционное собеседование с претендентами на знание английского языка.
С конкурсантами, занявшими первые 40 мест в рейтинге, будет проведено дистанционное собеседование на английском языке. На основании собеседований для участия в образовательной программе будут рекомендованы 25 участников.
В случае отказа от участия в программе одного из конкурсантов, на его место приглашается следующий в рейтинговом списке.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ
1. Направление «Дистанционное зондирование земли»
Предлагаются к разработке 2 проекта в сферах мониторинга сельскохозяйственных угодий и водных ресурсов; контроля отходов в населенных пунктах; мониторинга транспортных потоков в городах.
В ходе разработки проектов школьники освоят ключевые технологии ДЗЗ и ГИС, исследуют выбранные проблемы и предложат пути их решения.
Научно-методическое сопровождение проектов осуществляется Космическим центром Сколковского института науки и технологий.
********************************************************************************
2. Направление «Биотехнологии и генетические исследования»
Предлагается к разработке 2 проекта в сферах агропромышленных технологий, наук о жизни и биомедицины. В ходе разработки проектов школьники освоят методы выделения ДНК; полимеразной цепной реакции; генотипирования с помощью различных тест-систем и другие методы молекулярной биологии и генной инженерии, исследуют выбранные проблемы и предложат пути их решения.
Научно-методическое сопровождение проектов осуществляется Биологическим факультетом Московского государственного университета им М.В.Ломоносова и компанией BIOCAD.
********************************************************************************
3. Направление «Информационные технологии и анализ данных»
Экспертная поддержка – Центр вычислительной и наукоемкой науки и техники. Сколковский институт науки и технологий.
Задачи, связанные с моделированием урожайности сельскохозяйственных культур, характеризуются сложными подходами к решению во многом вследствие того, что свойства почвенных систем существенно изменяются во времени и пространстве.
Обучающимся будет предложено решить ряд задач в рамках реализации проекта «Технологии Больших Данных: на примере применения методов машинного обучения для моделирования и предсказания урожайности сельскохозяйственных культур», в рамках разработки проекта будут работать две проектные группы.
********************************************************************************
4. Направление «Робототехника»
Предлагается к разработке 2 проекта по созданию прототипов робототехнических устройств в сельском хозяйстве, ликвидации последствий стихийных бедствий, роботов для решения различных социальных задач.
В ходе разработки проектов участники сконструируют и запрограммируют роботов, специализированных на выполнение одной из вышеобозначенных задач.
Научно-методическое сопровождение проектов осуществляется лабораторией ASLab.
********************************************************************************
5. Направление «Чистая энергетика и устройства хранения энергии»
Создание сбалансированной энергетической экосистемы на основе безуглеродных источников энергии (вода, солнце, ветер, мирный атом).
Участникам предстоит убедиться, что наиболее эффективная система – это система с разными типами источников электроэнергии, включая возобновляемые, как солнце, ветер, вода. Кроме того, у участников будет возможность познакомиться с уникальной разработкой российских ученых, не имеющая аналогов в мире - плавучие энергоустановки.
Создание комплексных энергетических систем - один из наиболее важных вопросов для обеспечения энергетической стабильности, необходимого уровня экологии и защиты окружающей среды.
Проектно-методическое сопровождение проектов осуществляется Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ».
********************************************************************************
Образовательная программа будет реализовываться на английском языке!